Сегодня 19 января 2018
Публикация
23.11.17

Сфера морских перевозок заново открывается для частного бизнеса

Член координационного совета «Деловой России», председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим:

В русле политики импортозамещения российский бизнес всё активнее участвует в реализации сложных проектов в самых разных сферах: транспорте, логистике, промышленности, строительстве и т.д. При этом наши компании наращивают свои знания и опыт, и их компетенции сегодня соответствуют самым высоким мировым стандартам.

Российский бизнес занимает свои ниши и на рынке морских грузоперевозок. Частные компании без привлечения иностранных участников реализует сложные проекты доставки грузов, используя передовые и во многом уникальные технологии. Одним из примеров такой кооперации российских компаний в сфере морских грузоперевозок стала транспортировка негабаритного тяжеловесного груза – абсорбционных колонн – для проекта «Северный поток – 2». Перевозку осуществило ПАО «Совфрахт» совместно с ООО «ТрансИнжиниринг Компани», ООО «Судоходная компания “Арк”», АО «ЦНИИМФ», ООО «Кин-Марк» и ООО «ПроЛог». В процессе транспортировки была использована технология перегрузки колонн с борта одной баржи на борт другой, непосредственно на воде, без использования причальных мощностей. Это позволило существенно сократить логистические затраты и снизить стоимость проекта. Операция стала первым в мировой практике примером перегрузки на двух плавобъектах большого количества подобных грузов методом перекатки.

Сфера морских перевозок сегодня заново открывается для российских компаний, складываются благоприятные условия для их прогресса и развития их компетенций. Этому способствуют и рыночная конъюнктура, и законодательство, регулирующее морские грузоперевозки.

Возьмём столь сложный с точки зрения логистики и технологий регион, как Арктика. Из последних изменений, которые у всех на слуху, – передача перевозок углеводородов по Северному морскому пути только судам под российским флагом. Это существенная поддержка для российских судовладельцев. Ранее я неоднократно отмечал, что присутствие иностранных партнёров в Арктике для нас важно, и мы всегда открыты для сотрудничества. Тем не менее, тот факт, что грузовая база будет закрепляться за национальными грузоперевозчиками, весьма благоприятен для отечественных экономики и логистики, и вполне соответствует международной практике.